(812) 715-54-54

Строительство в Санкт-Петербурге – промежуточные итоги

За девять месяцев текущего года строительный сектор в Санкт-Петербурге по всем основным показателям демонстрировал устойчивые темпы роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Не смотря на определённые сложности в финансовой сфере, несовершенство административного законодательства и прочих сложностей ведущим компаниям удалось добиться роста показателей почти на 4%. Это соответствует общероссийскому уровню. Речь в данном случае ведется о возведении жилья. Жилые дома строятся по различным проектам и программам, начиная от муниципального уровня, завершая федеральным.

Жилищное строительство

Эксперты и аналитики объясняют такой рост тем, что последствия финансового кризиса, который имел место в 2008 – 2009 годах в основном преодолены. Доходы населения продолжают расти. И как следствие этого позитивного процесса, увеличивается спрос на основные группы потребительских товаров и услуг. Значительная доля дееспособных граждан получила возможность улучшить свои жилищные условия. По мнению некоторых идеологов либеральной экономики, иметь в собственности жилье могут около 20% населения. Судя по реакции жителей Санкт-Петербурга они придерживаются другого мнения и стремятся жить в собственной квартире или доме.

В этой связи следует отметить и тот факт, что ипотечные кредиты стали более доступными. Хотя по сравнению со странами Европейского Союза и США их ставка непомерно велика. Значительная часть в общем объеме введенного жилья построена по федеральным и региональным программам. Здесь нужно назвать заказы Министерства обороны и местных властей. Участие федеральных финансовых средств в развитии региона всегда приветствуется местными властями и строительными компаниями. «Вливания» такого рода позволяют снизить показатели по безработице, расширить и укрепить социальную инфраструктуру.

В свою очередь властные структуры на местах оптимизируют хозяйственные механизмы. Речь, в данном случае идет о сокращении административных барьеров на подготовительном этапе строительства. Отвод участка под строительство любого здания в городской черте может занимать от полугода до 2-х лет. В течение этого периода строительная компания вынуждена простаивать и, естественно, нести убытки. Как показывает практика, определенные сдвиги в преодолении барьеров такого рода уже просматриваются. Об этом заявляют представители, практически, всех строительных компаний. Объемы работ по подготовке строительных участков вырос более чем на 48%.

Промышленное и социальное строительство

Возведение и ввод в строй действующих любого промышленного объекта требует значительных ресурсов и усилий. Для того чтобы приступить к строительству объекта необходимо подготовить площадку и подвести все необходимые коммуникации. Высокими темпами ведутся работы по разбору и переносу устаревших зданий и сооружений. Достаточно привести только одну цифру – объемы земельных работ выросли более чем на 50%. Такой показатель позволяет спрогнозировать увеличение объема общих строительных работ уже в ближайшие месяцы. В тоже время за период, который рассматривается в анализе, несколько снизился объем электромонтажных работ.

Новых производственных мощностей за истекший период не вводилось. Значительный рост отмечается в дорожном строительстве – более чем на 11%. Если рассматривать этот показатель в общем контексте, то он свидетельствует о том, что на многих объектах ведутся подготовительные работы нулевого цикла. Подводятся коммуникации, ведется планировка строительных площадок и закладка фундаментов. Судя по тому, что объемы электромонтажных работ снизились, в этот период проходил завершающий этап ввода в строй готовых объектов. На новых объектах для монтажников еще не подготовлен фронт работ. И только создаются заделы на будущие периоды.

Судя по отчетным данным, работы велись на крупных объектах, которые призваны обеспечивать перевалку большого объема грузов. Портовые терминалы и логистические центры строятся по современным проектам. С учетом всех требований и норм, которые действуют в странах участницах ВТО. Упомянутые выше логистические центры, другими словами складские базы, способны принимать и обрабатывать грузы, которые доставляются любым транспортом. Действующие на сегодняшний день перевалочные базы не справляются с этими задачами. Они построены много лет назад и принимать многотонные автопоезда не в состоянии по техническим причинам – автомобилям такого класса просто нет возможности для маневра на их территории.

Интенсивно велось и строительство спортивных сооружений. Судя по статистическим отчетам, большие объемы работ велись по реконструкции действующих спортивных объектов. Велась и подготовка к возведению новых. Если рассматривать результаты, которых добился строительный комплекс СПб, то можно сделать вывод о том, что экономика региона продолжает развиваться в рамках концепции европейской интеграции. Все объекты возводятся под действующие на международном рынке нормы и регламенты. Соответствующие требования предъявляются и к качеству строительства. Направление это положительное и перспективное.

Наши контакты

Адрес: Санкт-Петербург, ул.Киевская, 14
Телефон: +7 (812) 715-54-54